Как изготовить паспорт отхода

Каждый человек знаком с таким понятием как «мусор». Эти отходы, которые образуются в результате обычных бытовых действий, собираются в каждой квартире в отведенном для этого места, а затем отправляются на свалки. Работа большинства предприятий и организаций тоже сопровождается появлением подобного «мусора», но вот с избавлением от него дело обстоит не так просто.

Причины просты – далеко не все отходы деятельности предприятий безопасны для людей и для окружающей среды. Нельзя просто выбросить отходы химического производства или отработанное ядерное топливо. Их необходимо утилизировать, причем каждый по определенным правилам. Для того чтобы можно было установить, насколько опасным является отход и как с ним обращаться, в российское природоохранное законодательство было введено понятие паспорта отхода.

Что такое паспорт отхода

Паспорт отхода чем-то похож на паспорт человека. Он также содержит информацию, позволяющую идентифицировать отход – название отхода и класс его опасности. Класс опасности определяется по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), который в свою очередь, опирается на Базельскую конвенцию. Конвенция, ратифицированная Россией в 1994 году, определяет порядок перевозки опасных отходов и их утилизации.

Кроме этой информации в паспорте указано название компании, работа которой привела к образованию отхода, состав отхода и описано воздействие, которое отход оказывает на людей и природу. Также в паспорт непременно входит тринадцатизначный код отхода. Все это позволяет точно знать, чем отход опасен, что с ним делать, и с кого спрашивать за его утилизацию.

Порядок изготовления паспорта отхода

При желании паспорт опасного отхода можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо проанализировать все производственные процессы и зафиксировать, где и какие отходы образуются. Составить перечень всех отходов, начиная с бытового мусора, указать, какие из них опасны, какие нет, чтобы точно знать, на какие надо составлять паспорта. После этого все отходы, подлежащие паспортизации, надо отправить на анализ. Анализы проводятся в специальной лаборатории, имеющей аккредитацию при местных природоохранных органах. После этого нужно всю собранную информацию собрать в один документ, оформить его в соответствии с ГОСТ 30774-2001 и подать на утверждение в Росприроднадзор.

За этим кратким описанием скрывается большой объем работ, на выполнение которого экологической службе предприятия потребуется несколько месяцев. В последнее время для утверждения паспорта в него также должно входить аргументированное обоснование, в соответствии с которым определен класс опасности отхода. Сделать это под силу только специалистам. Еще один важный момент – в ФККО включены не все отходы, ведь технологии не стоят на месте. А это требует проведения дополнительных согласований в ФЦАО (федеральном центре анализа и оценки), что тоже требует и времени и денег.

Доверяя работу по изготовлению паспорта отхода нашей компании, вы экономите свои ресурсы и получаете качественный документ, который будет действителен в течение всего времени существования вашего предприятия.